Производитель бассейнов
“У нас вы не переплачиваете за имя”. Так продают дешёвые товары. Логика есть, но только ли в имени причина большей стоимости?
Когда мы видим, что Тойота дороже Черри аналогичной комплектации, то знаем, что дело не только в имени, верно? Точнее, что имя - не просто значок на капоте, а кое-что ещё.
Технологический процесс (= качество материалов)
Здесь многие снижают издержки. Чем статусней производитель, тем выше вероятность, что он использует, к примеру, покрытие, устойчивое к ультрафиолету. Чтобы через 3 года насыщенно-синий бассейн не стал бледно-небесным (это РЕАЛЬНЫЙ пример).
Ещё случай - при нарушении технологического процесса, когда в стеклопластик попадает воздух, через несколько лет на бассейне появляются чёрные пятна - называется осмос. Смотрится уродливо и их никак не убрать. А качество технологического процесса определяет производитель.
Последний раз мы видели такое на 6-летнем бассейне. 40% площади в грибке.
Продуманность чаши
Обратите внимание, что авторитетные производители в основном предлагают композитные бассейны классических форм. Почему? Потому что есть понятие “полезной площади”. Например, у бассейнов одинаковая заявленная площадь, но в одном можно по прямой проплыть 1,5 м, а в другом - 5. Есть разница? Именитые производители продумали за клиента такие моменты и опытным путём, за годы работы, оставили в линейке только лучшие образцы. Они не пытаются поразить воображение, они делают функциональный продукт, которым удобно пользоваться.

Гарантийные обязательства (об этом отдельный критерий)
При выборе производителя обращайте внимание на:
- Локацию (Россия, Европа, США). Например, бассейны Compass производятся в Европе и это преимущество. Это не значит, что нет достойных компаний в России. Просто европейский клиент более искушённый и придирчивый, поэтому если компания там добилась успеха, это говорит о высоком уровне изделий.
- Возраст бренда. Время работы компании на рынке - лишь число. Но по факту оно об опыте. Опыте изучения потребностей нас, клиентов, опыте производства чаши. У Compass и осмос был до 1991 года, и покрытие выцветало. Путём проб и ошибок компания вывела то качество композитных бассейнов, что есть сейчас. Возраст бизнеса говорит, что на нас тренироваться не будут.
- Представленность бренда в мире и России. Количество заводов, официальных дистрибьюторов, точек сервиса и т.п. Показывают серьёзность производителя.
Гарантия на бассейн
60-дневная гарантия означает, что прибор взорвётся на 61-ый день.
— АРТУР БЛОХ
В бассейновом деле такое, увы, не редкость. Виды гарантий от производителя:
- На целостность чаши;
- На стойкость покрытия.
Отбор первый - обходите стороной компании, которые дают общую гарантию - например, “на бассейн 5 лет”. Опасно! Должно быть разделение на чашу и покрытие.
Скользкий момент - именно в покрытии. Потому что на нём проще сэкономить. И когда вы видите гарантию в 3 года, в 5 лет, когда на рынке есть гарантия в 10-15 лет, то знайте - производитель обезопасивает себя.
Значит, он сэкономил при изготовлении и есть вероятность, что бассейн может выцвести или пойти трещинками из-за движения грунта (здесь мы возвращаемся, а что входит в базовую комплектацию? Например, у Compass гидростатический клапан, защищающий бассейн от движения грунта, входит в систему по умолчанию).
Поэтому гарантия - не просто число. Она показывает уверенность производителя в продукте.
Продавец бассейна
Когда вы выбрали производителя композитного бассейна, то сделали полдела. Теперь нужно понять, у кого покупать. Итак, критерии:
Только продажа или под ключ?
Бассейн - сложный инженерный механизм. И вы понимаете, что лучше, когда компания и продаёт, и устанавливает, и подключает.
- Комплекс работ с одним ответственным.
На рынке масса компаний, которые только продают. Мало того, они продают не только бассейны, а и много чего ещё.
Почему это плохо?
Потому что у них задача одна - продать. Что там будет дальше? Да без разницы!
А установка и подключение композитного бассейна - это инженерный процесс, который электрик на пару с сантехником НЕ сделают.
Официальный дилер
Если вы выбрали производителя, то покупать лучше у официального представителя. Будет ли дороже? Возможно, хотя мы вновь возвращаемся к вопросу, а что входит в цену? Здесь мы говорим об уверенности.
Например, чтобы получить статус стратегического партнёра Compass, нужно пройти стажировку на заводе и иметь собственный сервисный центр.
Ни один именитый производитель не раздаёт дилерство просто так. Потому что каждый установщик влияет на репутацию бренда, а ей в Европе дорожат. Потому и работают по 40 лет.

Офис
Вы удивитесь, но у некоторых продавцов даже офиса нет. При среднем чеке на бассейн под миллион мы считаем, что нужно выделить время и приехать в офисы трёх компаний, которые вы выбрали. Посмотреть что и как, поговорить с сотрудниками. Первое впечатление, как самое важное, никто не отменял.
“А как выбрать этих 3-х продавцов?”
Как вариант - через телефонный разговор. Подготовьте один-два непростых вопроса по установке (например, о фазе, к которой будет подведено электричество) и оцените компетентность. Затраты по времени - минут 15, а информация золотая для вас.
Кроме того, проверьте следующий критерий:
Портфолио
Сколько до конца выполненных объектов компания разместила в портфолио? Мы выделили “до конца”, потому что встречали варианты, когда продавец размещает в портфолио проект, но… В нём нет фотографий с результатом!
Значит, что-то произошло по ходу работ и договор до конца не исполнили.
Нет, так не работает. Если компания размещает проект в портфолио, то должна отчитаться за ВЕСЬ комплекс работ.
Проверьте портфолио продавца на качество:
- Фотографии свои или от производителя? (узнать можно по водяному знаку). Если собственных нет, значит установок не было или просто лень вкладывать в портфолио, что тоже показательно.
- Профессиональные фотографии или на телефон сделанные? Вы спросите: “Какая разница?”. Это показывает уровень компании.
- Процент качественных фотографий, где проект показан доведенным до финала, по отношению с общей массой? Если на 10 фотографий только 2 качественные, а 8 - лишь бы было - уровень соответствующий.
Коммерческое предложение
В любой компании второй этап работы с клиентом после первичных переговоров - просчёт проекта и коммерческое предложение.
На этом этапе вы ничего компании не должны, поэтому заказываете детальную смету у тех, кого наметили.
Что важно в просчёте?
Отсутствие слов “примерно”, “около” и т.п. Они могут использоваться только когда говорим о расстоянии от бассейна до места подключения, потому что оно записывается со слов клиента, а он может ошибиться.
И если компания выслала КП со сметой и может сказать: “Да, мы прямо сейчас готовы подписать договор и внести туда эту сумму”, то продавец надёжный. Никаких скрытых доплат быть не должно - только смета, которую вписали в контракт.
Плюс опытные компании ВСЕГДА расшифровывают смету, потому что дорожат репутацией. Когда другие укажут “фильтровальная установка”, лидеры рынка напишут отдельно “фильтр, насос, фильтрующий материал”.
Обращайте внимание на страну изготовителя. Здесь не та ситуация, чтобы на комплектующих экономить и Китай брать.
Техническое задание
Обсуждайте на этапе выбора продавца.
- Будет подогрев?
- Или противоток?
Отлично, а фаз сколько? Этим и отличается просто продавец от компании, которая под ключ работает.
Стороны договорились о бассейне, детали обговорили. Приезжают на установку, а оказывается, что у заказчика в доме одна фаза, а нужно - 3.Или никто не поинтересовался, а выдержит ли канализация спуск 10 т воды за минуту? Или затопит весь участок?
Самое банальное - когда котёл не тянет комфортную температуру подогрева бассейна. Опытная компания первая уточняет такие вопросы в разговоре с клиентом.
Что в итоге?
Начинайте выбор с производителя. Особо отмечайте, что входит в базовую комплектацию бассейна одного уровня у разных брендов.
Затем проверьте компанию-продавца, потому что качество бассейна, прослужит он беспроблемно 5 лет или 25, во многом зависит от монтажа.
Такая провёрка займёт от силы несколько часов, но зато вы будете уверены, что делаете правильный выбор.